В стандартных наборах красок часто не хватает нужных оттенков, но необязательно докупать их отдельно. Как получить оранжевый цвет при смешивании? Можно сделать все самостоятельно из 3 основных колеров: синего, красного и желтого.
- Особенности оранжевого цвета
- Как получить оранжевый цвет
- Подготовительный этап
- Смешивание красок
- На бумаге или стене
- На палитре
- Правильные пропорции смешивания
- Особенности получения оранжевого из различных видов красок
- Масляные
- Гуашь
- Акриловые
- Варианты оттенков
- Светло-оранжевые цвета
- Темно-оранжевые цвета
- Таблица получения оранжевых оттенков
- О чем важно знать
Особенности оранжевого цвета
Оранжевый символизирует тепло, радость и просветление, поэтому буддийские монахи носят одежду этого цвета. Его оттенки ассоциируются с солнцем, пламенем и апельсинами, в честь которых он и получил свое название (от английского слова orange).
Этот солнечный цвет поднимает настроение, повышает аппетит, придает бодрости и располагает к активной деятельности. Цветовой круг указывает, что лучше всего он сочетается с синими и зелеными оттенками, а также с черным и белым цветом. Такие комбинации подойдут как для оформления общественных заведений (спортзалов, кафе и молодежных пространств), так и для домашних интерьеров.
Оранжевый – агрессивный и яркий цвет, поэтому не стоит использовать его в дизайне слишком много.
Обилие такого насыщенного колера будет выглядеть вульгарно. Кроме того, он не подойдет для оформления спален и других мест отдыха, т. к. оказывает возбуждающий эффект на ЦНС.
Как получить оранжевый цвет
Оранжевый – дополнительный цвет, который можно получить, смешав красный и желтый в пропорции 1:1. Новые тона создают, изменяя соотношение базовых колеров и добавляя синий, белый, розовый, серый и др.
Как получить другие цвета:
Подготовительный этап
Перед тем как приступить к смешиванию, надо подготовить пространство для творчества, освободить достаточно места, чтобы ничего не мешало процессу. Рабочая зона должно быть чистой, иначе пыль и другие мелкие частицы могут попасть на холст.
Для смешивания потребуются:
- рабочая поверхность (бумага, стекло, дерево, холст и т.д.);
- краски;
- кисти или мастихин, специальная лопаточка для масла и гуаши;
- растворитель и емкость для него;
- палитра для смешивания;
- сухая тряпка или губка (для живописи в акварельной технике).
Смешивание красок
После того как все приготовления закончены, можно приступать к работе.
Получаемый оттенок будет зависеть от пропорции смешиваемых компонентов и последовательности наложения слоев.
Если первый слой желтый, а красный накладывается сверху, то тон будет светлее, а если наоборот, то темнее.
На бумаге или стене
Смешивать можно сразу на рабочей поверхности. В данном случае используется способ послойного наложения. После нанесения первого слоя необходимо подождать, пока краска полностью высохнет, и только потом накладывать следующий, но этот метод подходит не для всех техник.
На палитре
Получить нужный оттенок можно на специальной или самодельной палитре – так в случае неудачи будет легче исправить ошибку. Этот способ смешивания – механический, полученный колер накладывается на холст сразу одним слоем.
Механическое смешивание используется при работе с фактурными красками, потому что так удобнее создавать рельефную поверхность.
Правильные пропорции смешивания
Пропорцию смешиваемых красок определяют исходя из того, какой цвет требуется получить:
- Классический оранжевый делают, смешивая красный и желтый в соотношении 1:1. Этот колер базовый для получения других тонов.
- В желто-оранжевом оттенке преобладает желтая краска.
- Белый помогает создать пастельный колер.
- Более темный тон получают при добавлении небольшого количества темно-серой краски. Черный – активный краситель, поэтому добавлять его стоит аккуратно.
Правила при работе с красками:
Особенности получения оранжевого из различных видов красок
Смешивание всегда происходит по общему правилу. Однако краски отличаются по консистенции, поэтому в работе с разными материалами существуют нюансы.
Масляные
Специфика масляных красок заключается в их густоте и долгом высыхании, поэтому для этой техники подойдет послойное смешивание. На фоновый цвет нужно нанести еще один или несколько слоев дополнительных оттенков. Оранжевый получают наложением желтого на фоновый красный или наоборот. Масло прощает больше ошибок, чем другие краски, т. к. из-за густой консистенции новый слой полностью перекрывает предыдущий. Можно смело экспериментировать с добавочными цветами и градиентом.
Гуашь
Гуашь – материал, на котором часто учатся живописи, т. к. он прост в обращении и сравнительно недорого стоит. Для получения насыщенного оттенка нужно смешать цвета в пропорции 1:1, а для более светлого тона добавить немного воды.
Акриловые
Акриловые краски высыхают быстро, поэтому для удобства можно использовать растворитель. Акрил хорошо растворяется в воде. В отличие от масла этот материал сложнее смешивать при нанесении слоями, поэтому лучше воспользоваться палитрой.
Эмали производят на заводах, но можно экспериментировать и смешивать их самостоятельно.
Варианты оттенков
Из классического оранжевого можно сделать желто-оранжевый или красно-оранжевый. Для получения более сложных оттенков добавляют дополнительные цвета.
Светло-оранжевые цвета
Добавляя дополнительные оттенки, из классического колера можно получить много разных цветов:
- светло-оранжевый – колер, получаемый из желтого, смешанного с розовым или белым;
- коралловый – соединение красно-оранжевого, розового и белого;
- персиковый – смесь классического тона с лимонным, розовым и белым;
- медный – желтый и красный, смешанные в пропорции 2:1.
Темно-оранжевые цвета
В декоре интерьеров и в живописи часто используют темные оттенки:
- терракотовый получается из смеси синего с красно-оранжевым;
- рыжий – соединение красного и светлой охры;
- горчичный можно получить 2 способами: в первом случае к желтому добавляется немного коричневого, а во втором – оранжевый и синий.
Таблица получения оранжевых оттенков
В теории цветоведения основные цвета и способы их получения собраны в таблице. Классический оранжевый, расположен в центре, а в первом круге те оттенки, которые к нему добавляются. Третий круг – это результат смешивания этих цветов. Слева и справа от итогового колера расположены более светлые и темные тона, полученные при добавлении белого или темно-серого цвета.
Будет полезно знать:
О чем важно знать
Густые краски нужно тщательно перемешивать или при работе с ними использовать растворитель, т. к. в полученной смеси могут оставаться цельные фрагменты изначальных оттенков. Большинство специальных растворителей – химически активные вещества, имеющие сильный специфический запах, поэтому работать с ними нужно в проветриваемом помещении.
Имею художественное образование и готова ответить на интересующие Вас вопросы