Правильная разметка помогает увеличить пропускную способность автомагистрали и снизить количество аварий. Интенсивность движения сказывается на состоянии краски, нанесенной на дорожное покрытие. Дорожная краска для разметки должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТом Р 51256 в последней редакции.
Это позволит продлить срок службы нанесенных обозначений, сократить расходы на приобретение краски, оплату труда рабочих и техники.
Требования, предъявляемые к дорожной краске
Красящие составы можно наносить ручным и автоматизированным способами – кистью, валиком, безвоздушным или пневматическим распылением. Окрашивание дорожного полотна разрешено проводить в теплое время года при температуре воздуха +5…+35°С.
Используемые эмали должны обладать следующими свойствами:
- быстрое высыхание (не дольше 15-30 минут);
- экономный расход;
- хорошая укрывистость;
- стойкость к воздействию воды, снега, грязи, холода, перепадов температуры окружающей среды, нейтральных солей, щелочей, кислот, горюче-смазочных материалов и других химических средств;
- высокая износостойкость.
Для нанесения разметки лучше всего подходят краски, которые не снижают сцепления шин с автомагистралью.
Зачем разметка светится
Разметочные линии, стрелки, пиктограммы и надписи должны быть яркими, хорошо различимыми в любое время дня и ночи при любых погодных условиях. Чтобы придать разметке светоотражающие свойства, используют стеклянные шарики диаметром от 100 до 600 мкм (0,1-0,6 мм).
Стеклошарики вводят в состав эмали непосредственно перед нанесением маркировки или распределяют по поверхности линий в течение 5 секунд с момента распыления красящего состава.
Стеклянные микросферы выполняют несколько функций одновременно:
- Отражают свет автомобильных фар, тем самым помогая водителям четко видеть разметку и в тумане, и в темное время суток.
- Повышают износостойкость маркировки, продлевают срок ее эксплуатации.
- Усиливают сцепление колес с поверхностью полотна.
Стеклошарики обязательно используют на участках повышенной аварийности и на неосвещенных отрезках дороги. При нанесении световозвращающей разметки расход стеклянных микросфер должен составлять не менее 200-250 г на 1 кв. м.
Статьи по теме:
Особенности выбора красителя
Эмали для нанесения разметочных линий отличаются химической формулой и техническими характеристиками.
При выборе краски для каждого региона следует учитывать несколько факторов:
- климат и погодные условия;
- интенсивность автомобильного движения;
- физико-химические свойства дорожного покрытия, магистральных конструкций и сооружений;
- необходимость нанесения цветной маркировки (желтой, красной, оранжевой, черной).
Для дорожной разметки используют одно- или двухкомпонентные смеси, краски на основе акрила или алкидных смол. Все материалы имеют сложный состав, в котором присутствуют красящие пигменты, пленкообразователи и другие добавки. Большинство эмалей выпускается в базовом белом цвете, но есть и в другом цветовом исполнении.
На основе акрила
Лакокрасочные материалы на основе полиакрилатов выпускаются в форме концентрированной суспензии, которую перед применением можно развести водой или специальными растворителями. Существуют также краски в аэрозольных баллончиках – они готовы к применению без какой-либо предварительной подготовки, легко наносятся и экономно расходуются.
Акриловыми красками можно окрашивать бетонные, асфальтовые и нефтебитумные покрытия. Работы нужно проводить только в сухую погоду: пока свежая дорожная краска полностью не высохнет, она легко смывается дождевой водой.
Ещё про акриловую краску:
На основе алкидных смол
Каучук-резиновые компоненты, входящие в состав алкидных эмалей, обеспечивают хорошую адгезию дорожной маркировки с любым типом поверхности и высокую износостойкость. Краски этой группы лучше других подходят для скоростных автомагистралей с интенсивным движением.
Однако материалы на основе алкидных смол нельзя наносить аэрозольным способом, что не всегда удобно в условиях постоянного движения большого количества транспортных средств.
Статьи про алкидную краску:
Другие варианты
Для обозначения разметочных линий могут применяться флуоресцентные или светящиеся эмали. Они представляют собой суспензию, состоящую из люминофорных пигментов, раствора акриловых смол, функциональных добавок и наполнителей. Светящиеся дорожные краски можно наносить на проезжие части дорог, аэродромы и другие покрытия из асфальтобитумных и цементных смесей.
Двухкомпонентные
Краски обладают отличной адгезией, высокой износостойкостью, долговечностью, экономным расходом. Двухкомпонентными составами можно окрашивать любые виды дорожных покрытий и конструкций, используя при этом разные способы ручного или автоматизированного рисования.
После высыхания материал образует прочную пленку, которой не страшны колеса самосвалов, тракторные гусеницы, ковши и отбрасыватели снегоуборочной техники. При необходимости создания светоотражающей маркировки в двухкомпонентные краски можно добавлять стеклошарики или кварцевый песок.
Популярные красители
Дорожные службы чаще всего используют продукцию отечественных производителей. Она отличается доступной ценой, а по качеству не уступает импортным аналогам.
Востребованные марки красок, используемые для нанесения дорожной разметки:
- Дорожка. Обладает высокой степенью стойкости к ультрафиолетовому излучению, истиранию, различным химикатам. Используется для окрашивания дорожных элементов из бетона, асфальта и асфальтобетона. Адаптирована для российских регионов с суровым климатом и неблагоприятными погодными условиями. Для маркировки краской Дорожка могут применяться малярные кисти, валики, пульверизаторы и специальные разметочные машины.
- Грида АК-Дор. Представляет собой смесь акрилового сополимера, органических растворителей, наполнителей и пигментов. Выпускается в нескольких цветах – белом, желтом, синем, красном, зеленом и черном.
Линии и надписи, выполненные краской Грида АК-Дор, способны переносить температурные колебания -40…+60°С.
Материал подходит для окрашивания строительных и дорожных конструкций из асфальта, бетона, цементно-песчаных смесей, натурального и обожженного камня.
- Эмаль АК-511. Полностью отвечает требованиям ГОСТа, является оптимальным вариантом для обозначения линий на оживленных участках дороги, стоянках, парковках и аэродромах. Может применяться на бетонных и асфальтных поверхностях. Выпускается в белом цвете, но при необходимости в состав эмали добавляются красящие пигменты разных оттенков.
- Линия М. Используется для разметки асфальтобетонных и цементобетонных дорог с интенсивным движением, автостоянок и аэродромов. Комплектуется световозвращающими стеклошариками, поэтому обеспечивает отличную видимость маркировки при любом освещении. Выпускается в разном цветовом исполнении.
Дорожные службы используют и другие краски импортного и российского производства:
- АК-501;
- АК-503;
- АК-539;
- АК-12;
- АС-5307;
- АС-554 (флуоресцентная);
- АК Кронос;
- ЭП-5327;
- Forbo 809;
- Traffic;
- Acmelight Road (светящаяся).
Все эмали для разметки дорог отличаются составом, техническими характеристиками, фасовкой, сферой применения. Их нужно наносить на отремонтированное, сухое покрытие, предварительно очищенное от пыли, мусора и грязи. Перед началом работ следует ознакомиться с рекомендациями производителя по применению и хранению дорожной краски для асфальта.
Какие виды красок ещё бывают:
Знаю все о красках и полимерных защитных покрытиях
Могу помочь при выборе подходящего красящего материала и готов ответить на интересующие Вас вопросы
Добрый день. Хоть на моем сайте еще пока нет статьи для андулина Я бы рекомендовал к применению акриловую краску для кровли на водной основе. Данный вариант считаю наиболее приемлемым по соотношению цена/качество/экологичность. При этом подчеркну, что данный состав должен быть именно для кровли, чтобы устоять перед негативным воздействием у/ф лучей и перепадов температуры.