Желтая краска часто используется художниками при рисовании и дизайнерами при оформлении интерьеров. По характеру восприятия ее причисляют к теплой части спектра. В палитре насчитывают более 2 десятков оттенков этого цвета. Как получить желтый цвет при смешивании красок самостоятельно.
- Теория цветового круга
- Особенности желтого цвета
- Универсальные правила смешивания красок
- Можно ли сделать желтый цвет своими руками
- Особенности получения желтого из различных красок
- Акварельные
- Темпера и гуашь
- Масляные
- Акриловые
- Получение оттенков желтого
- Кислотный
- Золотистый
- Восковой
- Терракотовый
- Соломенный
- Светло-бронзовый
- Лимонный
- Темно-желтый
- Другие
- Таблица получения желтых оттенков
- Дополнительные рекомендации
Теория цветового круга
Чтобы разложить весь видимый спектр на составляющие элементы, исследователи разработали несколько моделей, в которых за основу принимается то или иное сочетание нескольких цветов. Все остальные получают их соединением. Наука, изучающая природу цвета и особенности его восприятия, называется колористикой.
Исторически эксперименты в этой области ставили художники периода Возрождения, которые предложили в качестве базовой триаду из красного, желтого и синего. По первым буквам английских названий (Red, Yellow и Blue) такая система сегодня называется RYB. Схематически нарисовав круг, внутри которого находится треугольник из основных цветов, швейцарский художник Иттен нанес на него 12 секторов, получающихся при смешивании 2 соседних красок.
Особенности желтого цвета
В эмоциональном отношении с ним ассоциируются солнечный свет и тепло песка на пляже.
Психологи отмечают, что его использование в интерьере тонизирует человека, стимулируя его мозговую активность.
Установлено, что при ухудшении зрения люди продолжают различать этот цвет, когда восприятие всех остальных уже утрачено. Поэтому рельефная разметка с его использованием помогает ориентироваться в пространстве слепым и слабовидящим. Ее наносят на ступени переходов, перед остановками. Желтый лучше других виден в непогоду, поэтому его применяют в разметке дорог.
Как получить другие цвета:
Универсальные правила смешивания красок
Несколько секретов правильного соединения нескольких цветов:
- Насыщенность оттенка снижается, когда смешиваются 2 яркие краски.
- Если соединить больше 3 разных колеров, оттенок получится грязным.
- Темный тон при добавлении в более светлый раскрывается не сразу, поэтому требуется тщательное перемешивание.
- Все колеры и базовая краска при смешивании должны иметь одинаковую химическую основу, а лучше быть от одного производителя во избежание нежелательных реакций.
Можно ли сделать желтый цвет своими руками
На практике чаще всего исторически ориентируются на цветовой круг RYB, в котором желтый является основным. Смешать любые другие краски для его создания не удастся. Один из альтернативных вариантов базовых триад в колористике предполагает смешение красной и зеленой красок. Однако опыт показывает, что изготовленный таким путем колер имеет выраженный грязный оттенок.
Правила при работе с акриловыми красками:
- Смешивание красок – правила;
- Как получить нужный цвет при смешивании колера – таблица;
- Акриловые краски для рисования;
- Рисование акриловыми красками;
- Колер для акриловой краски;
- Правила применения акриловых красок;
- На чем рисовать акриловыми красками;
- Роспись бутылок акриловыми красками;
- Чем отличается акрил от гуаши;
Особенности получения желтого из различных красок
Используемые для производства красок материалы различаются своим происхождением, структурой, оптическими свойствами. Поэтому колеровать их следует с учетом индивидуальных характеристик основы.
Акварельные
Изготовлены из пигментов, смешанных со слабыми водорастворимыми клеями из натуральных древесных смол. Эти краски полупрозрачны, поэтому для составных цветов делают переход от светлого к более темному. Чтобы придать тону акварели бледность, достаточно добавить в нее воды.
Темпера и гуашь
Эти виды красок отличаются от акварели большей вязкостью и содержат прочное связующее. Растворителем для темперы и гуаши служит вода, но их укрывистость выше, чем у акварели.
Масляные
Изготовлены на основе растительного масла (олифы). Разводятся органическими растворителями нефтяной группы (уайт-спиритом) или скипидаром.
Масляные краски имеют высокую вязкость, отчего плохо перемешиваются вручную.
Акриловые
Содержат пленкообразующее вещество в виде водной дисперсии акрилового полимера. При колеровке таких материалов важно помнить, что оттенок жидкой краски может сильно отличаться от высохшего покрытия. При сушке эти вещества становятся светлее из-за специфики физико-химических превращений.
Получение оттенков желтого
Не имея чистого сырья для изготовления красок, художники были вынуждены использовать цветные соли мышьяка, сурьмы или ртути, каждый из которых отличался особенным тоном. Из-за этого число желтых оттенков в живописи насчитывает несколько десятков разновидностей.
Кислотный
Эмоциональным термином «кислотный» называют кричаще-яркий, пронзительный оттенок, раздражающий зрение. Чтобы изготовить такой цвет, базовый тон смешивают с зеленым или оранжевым, при необходимости немного осветляя белым.
Золотистый
Чтобы получить оттенок, максимально похожий на поверхность драгоценного металла, в базу добавляют небольшое количество оранжевого.
Восковой
Для составления цвета перетопленных пчелиных сот вначале делают белый с небольшой примесью коричневого. В получившуюся смесь медленно добавляют базу до требуемого оттенка.
Терракотовый
Так называют цвет, характерный для природной глины. Чтобы изготовить этот колер, соединяют желтую краску с коричневой и дополняют оттенком оранжевого или красного.
Соломенный
Цвет, который напоминает высохшую траву. Состоит из желтого в смеси с белым и коричневым, причем с последним важно не переусердствовать.
Светло-бронзовый
Получается, если в базовый тон добавить сперва красный, а затем немного зеленого. Результирующий тон должен соответствовать металлической поверхности полированной меди.
Лимонный
Зеленый осветляют белым до пастельного оттенка, затем вводят в основной тон частями при постоянном перемешивании, чтобы не испортить колер.
Темно-желтый
Для затемнения базового оттенка в него осторожно вводят черный.
Важно после каждой новой порции тщательно перемешать состав, потому что эффект проявляется не сразу.
Другие
Известно множество других разновидностей красок этого семейства. Так, цвет “неаполитанская желтая” характерен для росписи фресок. Он возник в северной Италии на основе минеральных пигментов, содержащих сурьму и свинец. Это бледный оттенок желтого с едва различимым следом красного тона.
Таблица получения желтых оттенков
Описания способов составления разных цветовых тонов сведены в таблицу. Пропорции указаны в массовых долях.
Цветовой тон | Компоненты (базовый – желтый) | Соотношение |
Лимонный | Базовый + зеленый + белый | 8:1:2 |
Солнечный желтый | Базовый + белый + красный | 4:1:1 |
Грушевый | Базовый + белый + коричневый | 2:2:1 |
Янтарный | Базовый + коричневый + оранжевый | 2:1:2 |
Шафран | Базовый + оранжевый | 1:1 |
Медовый | Базовый + оранжевый + красный | 2:2:1 |
Будет полезно знать:
Дополнительные рекомендации
Несколько советов по составлению нужной интенсивности оттенка цвета:
- В продаже встречается множество зрительно отличающихся красок. Поэтому ориентироваться следует не на рецепты, а лишь на собственное восприятие.
- Оттенки желтого станут более мягкими, если добавить в краску немного охристого пигмента.
- Если требуется приглушенный холодный полутон, следует добавить каплю зеленого или синего.
Чтобы сделать уже подобранный тон более мягким, после составления краску дополнительно разбавляют белой. Так получают бледные пастельные оттенки.
Имею художественное образование и готова ответить на интересующие Вас вопросы