Рисование – занятие творческое и увлекательное. Можно бесконечно наблюдать, как из-под кисти художника появляются шедевры. При взгляде на них невольно тянет создать собственное творение. Но осознание неопытности в области изобразительного искусства останавливает от попытки. Поэтому предлагаем легкие рисунки красками, которые подскажут, что можно нарисовать красиво и легко.
- Психологическая составляющая рисования
- Разновидности красок для рисования
- Сухие красители
- Гуашь
- Акварельные краски
- Акриловые красители
- Подготовка и необходимые материалы
- Какими красками лучше всего рисовать начинающему
- Техника использования разных красок
- Акриловый краситель
- Рисование акрилом
- Работа гуашью
- Варианты нанесения
- Как смешивать краски для получения разных цветов
- Варианты рисунков для начинающих
- Простые и красивые цветы
- Легкие пейзажи
- Морская тематика
- Животные красками
- Игра света
- Деревья и кустарники
Психологическая составляющая рисования
Рисунок носит в себе отражение душевного состояния художника.
Количество и характер линий обнажают проблемные места в душевном равновесии, восприятии окружающего мира и себя как его составляющей:
- Показателем скрытой депрессии является выполнение работы в темных тонах, с отсутствием персонажей и элементов.
- Большое количество волнистых линий – латентная тревожность или беспокойство, связанное с нерешенной проблемой.
- Если изображение содержит сетку, человек знает выход из кризиса, но не может справиться с преградами.
- Повторение орнаментов указывает на жизненный застой.
- Геометрические фигурки типичны для сотрудников, вынужденных присутствовать на производственных совещаниях. Это отличный способ занять себя, когда скучно и необходимо скоротать время.
Разновидности красок для рисования
Художественная индустрия представлена широким ассортиментом аксессуаров для изобразительного творчества. На прилавках канцелярских магазинов представлено великое множество разных типов красящих субстанций, подходящих для начинающих и опытных живописцев.
Сделать правильный выбор непросто. Для этого следует понять, какие типы красок имеются и что представляет каждая из них.
Сухие красители
Сухие разновидности красителей не нуждаются в применении воды и кисти. Это спрессованные красящие порошки произвольной формы. Связующими веществами могут быть воск, мел, гипсовые субстанции, масляные компоненты, камедь. Красящая основа является самостоятельным корпусом или оформляется в деревянное или пластиковое покрытие.
К сухим красителям относятся краски «Пастель», восковой и известняковый мел, цветные карандаши.
Гуашь
Это концентрированный клеевой краситель сметанообразной консистенции.
Имеется 4 вида таких красок:
- Детская. Отличается более яркими тонами, часто автоматически разбавлена. Некоторые ее компоненты заменены на пищевые аналоги.
- Классическая – стандартный вариант. Включает яркие и приглушенные тона. Могут добавляться белила для осветления.
- С примесями. Оттенки дополняются примесями: блестками, рельефными вкраплениями, необычными компонентами (перламутровыми, неоновыми).
- Художественная – профессиональный вариант. Не содержит отдушек, пищевых добавок и примесей. В ее состав входят преимущественно натуральные компоненты, а цвета красителя приближены к натуральным.
Акварельные краски
В переводе с итальянского «акварель» – «водянистая краска». В нее входят красящие вещества, большое количество влаги или ее аккумуляторов (мед, глицерин, сахарный концентрат). В большинство видов акварели добавлены консерванты и стабилизаторы, позволяющие сохранять краску.
Акриловые красители
Универсальная разновидность, позволяющая выполнять работы в разных техниках. В состав акриловых красок входят полимерные акриловые химические соединения и летучие вещества, образующие пленку на поверхности.
Подготовка и необходимые материалы
Для первоначального знакомства с живописью много аксессуаров покупать не следует.
Самыми необходимыми будут:
- краски;
- кисти;
- емкость для воды;
- бумага;
- карандаш;
- ластик;
- салфетка для удаления влаги;
- мольберт.
Прежде чем отдать предпочтение тому или иному виду краски, бумаги, кисти, важно уяснить 3 рекомендации:
- не покупать детские краски;
- не брать больших наборов;
- выбирать профессиональные кисти.
Какими красками лучше всего рисовать начинающему
В вопросе, какими красками лучше всего рисовать этюды начинающему, мнения разнятся. Одни педагоги считают разумным начинать с акварели, другие придерживаются мнения, что нужно сразу осваивать профессиональные варианты. У каждой стороны свои за и против.
Работая с акварелью, новичок привыкает к ее особенностям и потом ожидает их от других типов красок. Не находя или обнаруживая их в скудном варианте, юный живописец теряется, пытается приспособить особенности нового типа под старый. Такой подход оборачивается необратимыми ошибками и порчей картинки. Не менее печальным следствием оказывается неумелый переход от масляных красок к акварельной технике.
Выбирая вариант красящих субстанций, следует подробно ознакомиться со свойствами каждой и ни в коем случае не отождествлять их друг с другом.
Техника использования разных красок
Для получения шедевра важно ознакомиться с приемами использования разных красителей. Искусство – умение обращать недостатки краски в достоинства для работы.
Акриловый краситель
Для работы с акриловым типом красителя важно учитывать его стойкость. Поэтому необходимо использовать непромокаемые перчатки и защитный фартук.
Рисование акрилом
Выделяют несколько приемов рисования акриловым красителем:
- «Сухое» изображение. Выполняется несколькими кистями, наносится на просушенную поверхность.
- «Влажная» техника. На смоченную теплой водой поверхность наносятся фоны эскиза, далее поверх них – второстепенные моменты. Прием схож с рисованием акварелью и предназначен для выполнения пейзажей.
- «Лессировка». Позволяет детально усовершенствовать фон и отдельные элементы.
- «Ипасто» – точечное углубление контура. Прием более характерен для гуаши. С его помощью выделяются элементы рисунка.
Правила при работе с акриловыми красками:
Работа гуашью
По принципу работы гуашевый краситель схож с акриловым. Он позволяет наносить новый слой поверх предыдущего.
Для полноценного использования гуаши необходимо ознакомиться с 3 стандартными приемами ее нанесения:
- Лессировка – поэтапное нанесение слоев. Слои должны быть тонкими, почти прозрачными. Если их более 3, они начинают просачиваться друг в друга и снижать качество изображения. Недостаток легко оборачивается в достоинство при изображении пейзажей, требующих разной тональности (море, цветочный луг, небо).
- Ипасто. Краска ложится нерастекающимися мазками и не втирается в нижний слой. Это самый удачный вариант использования гуаши.
- Смешанные стили. Доступны в пределах одной краски и в сочетании с другими видами красителей. Главное – правильно оценить достоинства и недостатки каждого сорта.
Варианты нанесения
Расположить краску на рисунках можно несколькими способами:
- Сплошное покрытие – плавное закрашивание избранной поверхности. Используется для составления задних фонов.
- Обозначение основных компонентов. Аналогично сплошному покрытию, но выполняется на фрагменте с обозначением его границ и детализацией.
- Подчеркивание контуров схожим, но слегка различимым тоном.
- Ипасто – тонкая роспись отдельных элементов 1 или нескольких объектов рисунка.
- Переход из одного тона в другой (лессировка). Этот вариант нанесения краски подходит не для всех типов красителей: при работе с сухими и масляными он не используется.
Как смешивать краски для получения разных цветов
С поиском нужного оттенка рано или поздно сталкивается как новичок, так и профессионал. Чтобы правильно оценить переходный тон, нужно понять, между какими слоями он необходим, далее взять оба тона и методом смешивания вывести необходимый оттенок.
Пробовать приблизительный цвет можно:
- На пластиковой палитре. В этом случае исключаются впитывание краски в поверхность и преждевременное высыхание.
- На бумажном листе. Недостатками такого смешивания являются промокание краской и влагой поверхности листа, высыхание и искажение полученного тона. В этом случае рекомендовано срочное использование смеси, в противном случае возможно ее необратимое осушение.
- На деревянной палитре. Как и бумага, она вытягивает краску и влагу из красителя, но делает это более медленно. Предпочтительны варианты с тонким полимерным или лаковым покрытием.
- Непосредственно на эскизе. Крайние цвета постепенно сливаются между собой.
В отдельных случаях для получения нового оттенка может потребоваться разбавление растворителями.
Подробно про смешивание:
Как получить разные цвета при смешивании красок:
Варианты рисунков для начинающих
Пробуя себя в изобразительном искусстве, важно не забывать о принципе перехода от простого к сложному. Начинающим предлагаются несколько несложных вариантов.
Простые и красивые цветы
Чтобы картина изначально выглядела завершенной, необходимо начинать с оформления фона:
- Лист альбома покрыть тонким слоем теплой воды. Бумага впитает краску и приглушит излишнюю яркость.
- Обозначить нижний фон, аккуратно оформить поле или скатерть стола.
- После просушки фона карандашом обозначить элементы рисунка.
- Тонкой кистью аккуратно выделить стебли.
- Тщательно промыть кисть и прорисовать контурные особенности, заполнить их нужным оттенком.
- Выполнить детализацию изображения.
Еще про рисование акрилом:
Легкие пейзажи
Чтобы пейзаж получился насыщенным, необходимо правильно расставить фоновые сектора.
Далее технология рисования сводится к начальному этапу, одинаковому для всех:
- Бумажный лист покрывают слоем теплой воды.
- После его высыхания карандашом обозначают основу будущей картины.
- Компоненты заполняют сплошными тонами, затем с помощью лессировки оформляют градиенты.
- Прорисовывают основные элементы и добавляют маленькие фигурки на горизонтах.
Морская тематика
Вода занимает особое место в жизни и творчестве человека.
Подобное рисование развивает навыки перехода тонов:
- Предварительно намоченный и подсушенный лист делят карандашом на 4 сектора: небо, воду, берег и солнечный диск.
- Поэтапно закрашивают каждый из секторов своим цветом. Дожидаются легкого высыхания.
- Наносят по второму, немного отличному по цвету слою на каждый из отделов.
- Обозначают крупные элементы каждого сектора: небо – облака, море – линия прибоя, берег – горы;
- Производят детализацию картины.
Животные красками
Рисование животного мира – сложная и легкая работа одновременно. Чтобы правильно изобразить тело животного, важно пропорционально распределить его части относительно корпуса.
Лучше всего срисовать животное с готовой иллюстрации и пошагово преобразовать в собственную картинку:
- Аккуратно нарисовать или срисовать животное карандашом на чистый лист. Важно четко прорисовать линии, чтобы после этого легко сориентироваться в ходе раскрашивания.
- Аккуратно, стараясь не затрагивать кистью прорисовку, промочить листок теплой водой.
- Черной шариковой ручкой обозначить отдельные особенности животного:
- Заполнить цветом основу тела.
- Оформить контуры рисунка и крупные детали тела животного.
- Завершить работу прорисовкой деталей.
Игра света
Большинство художественных школ начинает обучение со свето-теневого рисования.
Самыми сложными моментами являются правильное определение источника света и проявление тени относительно его потока:
- На увлажненный лист наносят элементы картины. Нижнего горизонта может не быть, но можно его и обозначить.
- Устанавливают направление света и продуцируемых им бликов на объемной фигуре. На обратной стороне обозначают падающую тень.
- Полученное изображение заполняют первичными цветами.
- Оформляют световые и теневые оттенки. Под прямым направлением света обозначают яркие блики. Это достигается с помощью белил: центр забеляют, вокруг него постепенно включают исходный цвет фигуры, затемняя его с удалением от центра. Позади оформляют тень. Для нее следует выбирать цвета, созвучные с фигурой. При этом важно вспомнить оттенок тени в природе и учесть фон вокруг предмета, который привносит свой тон в теневой отброс. Следует помнить, что отражение затемняется при приближении к основанию фигуры и осветляется при удалении от нее.
- Проводят контурное оформление. Здесь есть свои тонкости: грани при приближении к свету постепенно светлеют, вплоть до едва различимого контура, а при удалении – темнеют, под конец совсем сливаются с началом тени.
Деревья и кустарники
Наиболее красивая и сложная иллюстрация. Для полноценного овладения техникой прорисовки деревьев первые работы желательно копировать с готовых иллюстраций.
Это поможет понять, в каком направлении произрастают ветви, где образуются ответвления и начинаются крона и листва:
- Перед замачиванием листа срисовать необходимое количество деревьев и кустарников. Трудные детали обрисовать черной ручкой.
- Аккуратно смочить лист теплой водой.
- Выполнить тонким слоем красок основной фон.
- Сделать контурную прорисовку кроны дерева или куста.
- Оформить первичное детальное прорисовывание ствола и уходящих ввысь веток. Работа выполняется 2 типами кистей – тонкой и средней.
- Выполнить окончательную детализацию рисунка: выделить особенности ствола, выбивание отдельных листьев, набрызгивание на крону солнечных бликов.
- Дополнить работу отдельными элементами.
Будет полезно знать ещё про цвета:
Имею художественное образование и готова ответить на интересующие Вас вопросы